Маскоты известных брендов, которых мы забыли — Часть №1. Mac Tonight, Pepsi Man, Мафия Tele2
Осторожно, статья вызывает ностальгические слезы. Часто ли вы вспоминаете маскотов из рекламных кампаний? Кто-то да, кто-то нет. Мы решили вспомнить не столько ушедших маскотов, сколько запоминающихся и необычных, но все-таки удержавшихся на дистанции десятилетий.
Mac Tonight (McDonalds)
Детище рекламного агентства из Лос-Анджелеса «Davis, Johnson, Mogul & Colombatto». История была достаточно прозаична. В 1987 году руководство McDonalds в штате Калифорния стали замечать явную нехватку посетителей в ночное время и надо было этих самых ночных едоков завлекать! Так и родился в дальнейшем культовый образ «человека-луны», исполняющего песню «Mack the Knife». Ловкой рукой рекламщиков превратившуюся в «Mac Tonight».
Авторство песни приписывают многим, но известной она стала после исполнения Бобби Даррином, чьи потомки и уничтожили в будущем «человека-луну».
Не будем отклоняться от сути — маскот зашел аудитории бэби-бумеров (родились в 50-ых, поколение после войны). Столь артистичный парень, восседающий на облаке биг-маке, да еще и исполняющий задорный джазец, стал попаданием в десятку! Проблем с посещением сети ресторанов ночью как не бывало, лунный-чел даже успел заглянуть на огонек к Симпсонам, стал игрушкой в Хэппи-Мил, но не долго музыка играла… От родственников Бобби Даррина прилетел страйк и рекламную кампанию свернули, а лунный джазмен ушел в забвение в 1989 году.
Удивительно как иногда персонажи восстают из пепла и становятся по истине культовыми.
Был да был, когда-то в конце 80-ых парень с головой луны, ну и что? Да, классный, крутой, стильный! Забыли и пошли дальше. Но интернет не был бы великой и могучей силой, если не давал шанс на самовыражение каждому как уму и фантазии угодно!
К возрождению Mac Tonight приложил руку популярный исполнитель в жанре Vaporwave под именем Saint Pepsi, возродив забытого маскота и показав его широкой аудитории современного поколения.
Хит «Enjoy Yourself» собрал целых 13 миллионов просмотров с 2013 года и стал настоящей классикой жанра, а человек-луна обрел вторую жизнь и занял свое почетное место в истории всемирной паутины, тем самым обретя бессмертие!
Pepsi Man (Pepsi)
Имя маскота как нельзя лучше отражает его суть — это в прямом смысле человек-пепси. Единственное «но», всем своим видом он противоречит вреду газировок и выглядит качком с достаточно внушительными физическими данными! Активно наш пепси-кольный друг светился в 90-ых годах, получил немалую известность и даже собственную игру! Теперь все по порядку.
Задуман этот мутант был как официальный талисман японского отделения Pepsi и создан в середине 90-ых годов
Свой облик менял в зависимости от актуальной банки напитка на данный момент времени и всего за свою жизнь успел сменить 3 наряда. Завез контента на 12 рекламных роликов, каждый из которых какое-то время был в ротации на ТВ.
Вы спросите — «Ну и что вообще мог делать человек Pepsi?».
Он утолял жажду людей, которые находились в трудной ситуации и не могли сами добыть заветный напиток. Так и было, он бегал по городу и появлялся под узнаваемый «ПШШШШ», произносимый из его уст и каждый уже был с баночкой в руках и восторгом на лицах. Как нам показалось, персонаж больше был комичным, чем серьезным супергероем. Часто умудрялся влипать в различные передряги на пути к людям или уже после и вообще напоминает чем-то «Том и Джерри» характером юмора. То головой в стекло войдет, то в дно бассейна, то в балку строительную. Кстати, именно в этих самых ситуациях он предстал на игрушках бренда, которые распространяли вместе с бутылками Pepsi.
Малоизвестный и забавный факт — была и Pepsi Woman! Да-да, не удивляйтесь! Выглядела почти точь-в-точь, разве что имела грудь и желтую балаклаву.
Представляла линейку напитка Pepsi Twist, фишка которых была в лимонном вкусе, что собственно желтая балаклава и показывала. По сравнению с собратом, появлялась совсем редко и была скорее эпизодичным персонажем в мире Пепсимена.
Отдельного внимания заслуживают игры, посвященные Пепси-челу! Ооо, поверьте, они подорвали не один зад игроков в конце 90-ых годов! Была их всего две, первая выходила на Sega Saturn и была файтингом, где наш герой просто был специальным гостем с суперспособностью утолять жажду. Называлась игра Fighting Vipers и выходила в 1996 году.
А вот тремя годами позже вышла полноценная и в узких кругах культовая игра — «Pepsiman»! По идее — это такой Subway Surfers, только на максималках и вышедший более, чем на 10 лет раньше. В сложности он так же давал прикурить по полной. Главная суть была в сборе банок при беге через полосу препятствий, чем больше соберешь, тем больше красавчик.
Запомнилась игра по мимо сложности, своей абсурдностью действий.
Pepsiman словно умалишенный несется за баночками Пепси через все, что стоит у него на пути — дорогу, встречный трафик, дом с комнатами и жильцами внутри, прыгает через людей, подкатывается под фуры, а еще ему почему-то строят бесконечные козни в виде выпадающей мебели и мусора из спецтехники! В общем полный экшон, действительно драйвовый и веселый, но вызывающий желание разбить, чем-нибудь монитор!
А еще есть классный ролик, где за Пепсименом гонится грузовик Кока-Колы и с самом конце тормозит, из него выходит водила и говорит — ПЕПСИ ПЛИИИЗЗЗ!!!
Мафия (Tele2)
Середина нулевых, кнопочные мобилы и дорогая связь. Если говорить кратко, то именно в таких условия Tele2 нужно было отстраиваться от конкурентов и так как оператор был по сути своей дискаунтером, который с ходу предлагал цену существенно ниже, то и образ им подобрали соответствующий. Спасибо за концепцию стоит сказать рекламному агентству «Партизан», который столь ловко адаптировали образ мафиозо под телеоператора. Со своими принципами, по наглому и стремительно, именно так оператор и зашел на рынок, а по сему и образ в лице трех членов мафии пришелся как раз. Звали их — Дон Брутто (Павел Ремизов), Сонни Пудинг (Сергей Максимов) и Тони Бонелли (Виталий Абдулов).
По сюжетам рекламных роликов, они попадали в разные комичные ситуации, которые в свою очередь очень иронично обыгрывали ситуацию на рынке мобильных операторов, конкуренцию между ними, ценовую политику и многое другое (были даже новогодние спешалы). Так как оператора не пускали в Москву, этих персонажей и шедевры рекламных роликов помнят в основном жители Северо-Запада, Санкт-Петербурга и регионов. В культурной столице так и вовсе проводились мероприятия с участием персонажей, настолько велика была их популярность и узнаваемость!
Небольшие сценки по стилистике съемки напоминали ранние фильмы Гая Ричи, сходство было вплоть до цвета кадра, в фирменно серых тонах. Антураж по большей части напоминал Нью-Йорк и различные локации, свойственные бандитам. Голос героев дублировала на русский и от того создавалось впечатление аутентичности происходящего, создавало больший эффект погружения в пускай и заведомо комичные истории. Кстати, сами актеры выглядели отнюдь не глупо, а даже весьма органично и живо.
Давайте рассмотрим несколько слоганов, сценок и ситуации на рынке операторов, к которым отсылали эти самые ролики:
Крутые не платят дорого.
«Мы не любим дорого платить и не дадим никому на себе наживаться» — буквально ключевая фраза, вокруг которой строились все сюжеты.
Второстепенные герои, заставляющие платить дорого или лишнее, как раз таки были отсылками на остальных операторов, берущих со своих абонентов большие суммы за, казалось бы, тоже самое.
Не дай себя обирать.
Суть примерно та же, только более развернуто. По мнению Tele2, другие операторы берут деньги за каждый чих, поэтому бравый оператор встает на защиту своих клиентов! Сюжеты примерно такие — Сонни Пудинг ловит такси и просит водителя проследить за машиной, но тот за каждую мелочь просит оплату, в конец Сонни злится и в следующем кадре он уже сам за рулем такси, водитель грустный лежит на обочине. Ну, думаем здесь все очевидно, так плюс-минус в каждом ролике.
Почему ты не звонишь своему дону?
В ряде роликов под данным девизом обыгрывала ситуация, когда входящие вызовы стали бесплатными и многие хитрые личности звонили и скидывали, чтобы получить бесплатный входящий. Этим самым скамером и стал Тони Бонелли, которого его же коллеги по бизнесу по-разному наказывали за излишнюю хитрожопость, соответственно методами, которые так сильно любит мафия!
Зазвони их всех!
Цикл данных роликов стал идеологическим продолжением прошлого и здесь уже Тони Бонелли оторвался по полной! Звонил в любой ситуации и конце на вопрос почему, собственно, так часто звонишь, отвечал, что это ему почти ничего не стоит. А все почему? А потому, что Тони перешел на Tele2! Как-то так, думаем суть ясна. По идее снимались целые сериалы! Тому способствовали региональные ТВ-каналы и их недорогое время, а также недорогие актеры, по сему поле для действий было огромным и ребята оторвались как следует! Всего было снято более 100 роликов, каждый их которых крутился по несколько раз за одну рекламную паузу. Представьте себе, насколько въелась людям в голову семья Дона Брутто!
Было еще множество классных циклов роликов, связанных с интернетом и роумингом, где достаточно остроумно обыгрывалась их невозможная дороговизна, а сам оператор показывался как спаситель от этих самых оков монополистов на рынке связи!
Но всему приходит конец и постепенно исчез Дон Брутто, потом и Сонни Пудинг, а Тони стал почему-то политиком (тоже реверанс в сторону жанра мафии?), а агентство Партизан прекратило деятельность в 2014 году. На смену мафиозо пришли куплетисты и выдавали по-настоящему кринжовые куплеты, от которых было действительно не очень, а полный занавес повесил Дед Мороз со своей бандой, правда Дед Мороз был скорее похож на Азиса, но это уже совсем другая история…
Банда Дона Брутто была точно к месту, это было живо, стильно и остроумно. Абсолютно точно они стали легендами в хорошем смысле и вошли в историю отечественной рекламы как настоящие спасители всех абонентов!