2W

Альбомы, которые ты не увидишь на стримингах

Музыкальный стриминг за последние годы стал основным средством распространения музыки, большинство из нас не могут представить себе другой способ прослушивания любимых исполнителей. По нему измеряют успех, ориентируются на аудиторию, он рождает и задает тренды.

Казалось бы, у нас есть буквально миллионы и миллионы треков огромного множества исполнителей прямо в нашем кармане, доступные к прослушиванию из любой точки планеты… НО! Совсем неожиданно ты обнаруживаешь, что одного нужного тебе сейчас альбома нет и не веришь своим глазам. Судорожно ищешь заново, перебиваешь название, смотришь в дискографии и снова не веришь своим глазам! Неужели стриминговая площадка дала сбой? А вот и нет — это суровая и неприятная правда. Действительно, многих альбомов и композиций попросту нет на стриминговых платформах, причем достаточно известных и мировых имен! Посмотрим чуть глубже и проясним сей курьёз.

По сути своей причины делятся на четыре типа:

1. Самый банальный и предсказуемый — использование сэмплов других исполнителей.

Да, вот так прозаично и просто. Даже известные и культовые музыканты грешили такими вещами. Но, это не мешало создавать самобытные по звучанию и культовые вещи, мало просто взять сэмпл, его надо превратить во что то свое, заинтересовать в этом аудиторию и в последствии стать новым прочтением уже известного! Ярким примером является альбом Frank Ocean — Nostalgia, Ultra. Ставший действительно культовым среди фанатов, считается одним из самых известных и культовых из невыпущенного на стримингах. Альбом, который по сути, оформил исполнителю пропуск в мир известности. Чиловый по звучани и ностальгический по смыслу, вошел в умы многих и завоевал любовь.
Музыкальный стриминг за последние годы стал основным средством распространения музыки, большинство из нас не могут представить себе другой способ прослушивания любимых исполнителей.
Затем прилетел страйк от группы The Eagles и альбом до сих пор в бане на платформах. В марте 2012 года возникли разногласия по поводу песни «American Wedding», являющейся ремейком песни «Hotel California» американской рок-группы The Eagles. Вот так, каким бы крутым и культовым не был альбом, решить все может случай.

2. Ругань с лейблом.

Ага, старый добрый вопрос, они просто не могут договориться об условиях. Вопрос прав на музыку, суммы которые причитаются тем и другим. Примерно такие проблемы возникают у исполнителя с лейблом. До недавнего времени, например, от этого страдали De La Soul, но в последние годы урегулировали все вопросы и мы можем в полной мере насладиться их хитами с любых альбомов.
Музыкальный стриминг за последние годы стал основным средством распространения музыки, большинство из нас не могут представить себе другой способ прослушивания любимых исполнителей.-2
А страдает до сих пор — Mos Def. Его альбом Ecstatic вы не сыщете на стриминговых площадках, к сожалению. Сказать здесь можно не много, ситуация всегда фифти фифти - либо решат, либо не решат. История стара как мир, а фанатам остается лишь ждать…

3. Решение самого автора музыки.

Случаи редкие, ибо кто вообще в здравом уме и любя деньги будет говорить нет стримингам?! Но ведь правда, что история была бы скучной и предсказуемой без смельчаков и героев? Именно о таких героях и речь, они бросают вызов гигантам, но не теряют лица и славы!
Neil Young является самым известным отказником от размещения своей музыки на стриминговых платформах. Будучи недовольным качеством цифровой музыки, в 2014 г. он запустил собственный сервис и плеер «Pono» для скачивания в качестве альтернативы другим платформам с высоким разрешением, но большинство его альбомов остались на Spotify. Все изменилось в январе 2022 г., когда он удалил свою музыку из сервиса в ответ на решение Spotify продолжать вести подкаст The Joe Rogan Experience после того, как Роган был обвинен в распространении дезинформации о Ковиде. Ни один из них, включая знаковый альбом 1972 года «Harvest», не вернулся обратно. Такая грустная история, дед сцепился с батей по пьяне и испортил всем праздник. Основываясь на собственном опыте можем сказать так, саундтрек Нила Янг к таким фильмам как «Филадельфия» и «Вундеркинды», западают в душу моментально, от того еще грустнее когда не можешь моментально послушать их после просмотра.

Denzel Curry — Nostalgic 64. Здесь будет все коротко и ясно - происходит ремастеринг и будет когда будет. Только вот альбома все нет и непонятно когда будет!

4. Мистика или невыясненные обстоятельства.

Название отражает суть «на все сто». Никто не понял почему, с другой стороны никто не объяснял почему.
Boris — Flood. Альбома просто нет и толком это никак не объяснили. Единственное, что может успокоить сердца фанатов — это слова от участников группы во время пресс-релиза к альбому «The Third Man», о том, что на стримингах он не выйдет. Вот просто так, скупо и сухо, а еще не понятно от слова совсем.
Black Sabbath — Headless Cross. В конце 80-х годов Black Sabbath представляли собой ослабленную силу, хотя альбомы, записанные ими с вокалистом Тони Мартином, имеют своих ярых защитников. «Headless Cross» считается одним из лучших альбомов группы, не относящихся к творчеству Оззи/Дио. Композиции «When Death Calls» и «Kill In The Spirit World» наполнены классическими риффами Тони Айомми, а присутствие Кози Пауэлла на ударных (и сопродюсерские обязанности) придают всему альбому дополнительную мощь. Но альбом не смог восстановить группу, их лейбл I.R.S распался несколько лет спустя, а «Headless Cross» и последующий «Tyr» в настоящее время томятся на полках и на стриминг не спешат — хотя, по слухам, переиздания могут исправить ситуацию.
Judas Priest – Jugulator. Возникает мысль, что существует некий согласованный план по вычеркиванию эпохи Тима «Потрошителя» Оуэнса из славной истории Judas Priest, учитывая, что ни один из студийных альбомов, записанных им с группой, — Jugulator и Demolition — не представлен на Spotify. Более невинным объяснением может быть то, что это были единственные альбомы, которые Priest записали для лейбла «Steamhammer», так что это может быть просто лицензионный вопрос. Какова бы ни была причина, это позор. Jugulator бросил вызов гранжу и альтернативному року, представив альбом, который от первой до последней ноты является неапологетичным металлом.

Aphex Twin – Orphans. В целом, можно предположить причину отсутствия альбома на стриминговых площадках, особенно вспоминая нрав и характер музыканта! Но пройти мимо него не смогли, ввиду его красоты, уникальности и эстетичности. Если есть желание, отыщите данный бриллиант IDM и получите наслаждение!

В отрыве от пунктов, хочется упомянуть еще парочку альбомов от Death Grips, которые нам не суждено услышать на площадках. Это «Exmilitary» и «Botomless Pit». Самобытные по звуку, его мощи и уникальности, к сожалению ускользают от внимания большинства. Но на сей случай есть YouTube Music ;)

Главное, что хотелось бы вынести из статьи - это сожаление. По стримингу люди открывают и изучают исполнителей, их дискографию и историю! Историю музыки! Скрывать или просто не размещать музыку - как минимум вредный поступок, мы против! А в остальном, желаем слушать любимое, красивое, известное, открывать, познавать, критиковать, формировать и менять мнение. Даешь свободу мысли меломанам!
Статьи
Made on
Tilda